Previous Entry | Next Entry

На эти выходные сделали вылазку в Эйлатские горы, главной примечательностью вылазки как всегда - гора Сoломон (Шломо). Для меня уже стало традицией каждый год восходить на эту гору. В прошлом году – была аж 2 раза.

Прошлогодние фотки:

По моему это пожалуй самый красивый и интересный трек в Израиле. С горы Сoломон – 705 метров открывается потрясающий панорамный вид на на Эйлат, Акабу, долину Арава, Эйлатские горы и Крассное море. Гора Сoломон является самой высокой из Эйлатских вершин. С юга и запада ёё окружают гранитные горы с острыми вершинами, а с севера и северо-запада возвышаются желтые песчанные горы.

Еще одной достопримечательностью являеться стыковка гранитовых и песчанных гор. Можно перейти одним шагом с гранитной породы на песчанную, и таким образом проделать путешествие во времени в 500 милионов лет - именно такая разниза в возрасте между этими горами.

Есть несколько вариантов прохождения маршрута с подьемом на гору Сoломон. Все зависит сколько машин есть в распоряжении. На этот раз было 2 машины и мы решили сделать немного другой маршрут чем обычно:

·        Подьем на гору Сoломон, 1.5-2 часа (синий маршрут)

·        Спуск по руслу бат-шева ("nahal hamapalim" или "nahal bat-sheva"),  2-2.5 часа (синий маршрут)

·        Отрезок русла натафим ("nahal netafim"), 1/2 часа (зеленый маршрут на карте)

·        Отрезок русла родед  ("nahal roded"), долина "Гай Неелам" , 1 час (черный маршрут или "швиль исраль" )

·        Подьем на  песчанную гору и к границе 2 часа (синий маршрут)

(На данных картинках отсутствует крассная разметка подьема и спуска на/с горы Йехурам, см. "мапат швилим")

Альтернативный вариант похода (круговой, 6-8 часов):

·        Подьем на гору Сoломон, 1.5-2 часа (синий маршрут)

·        Отрезок русла натафим ("nahal netafim"), 2/3 часа (зеленый маршрут)

·        Подьем на  песчанную гору Йехурам 1.5-2 часа (красный маршрут)

·        Спуск к машине 1-1.5 час (красный маршрут)

Вообщето наш маршрут проходим и за один день , часов  - 8. Но мы любим поспать поэтому в Эйлат мы добрались в пятницу к полудню и расчитывали на 2 дня.

Расставив машины по местам, мы вышли в путь. Маршрут начинается на развилке  синей и крассной разметки. Синея дорожка видет прямиком и резко на вершину гранитовой горы Сoломон а крассная – на соседнюю песчанную гору Ехурам.

Зарядочка была то что надо – прямиком на пик. От основания до вершины подьемчик в метров так 500. Наверху открывается потрясающий вид на все окресности.

Так что лезть стоит. А после такой физ-разминки такая панорама по настоящему награда.

Спуск проходит по руслу "Бат Шева" , которое еще называют русло "Водопадов" (nahal Bat-Sheva or Nahal Mapalim, синея разметка) .

Вода правда бывает в этих краях очень редко, но зато метко. Когда дождь берегись, водопады Ниагарскими покажутся.

На спусках везде есть металические скобки и русло полностью проходимо без веревок.

"Бат Шева" приводит к руслу "Нетафим" (зеленыя разметка). Русло "Нетафим" широко и частично проходимо на джипах.

Пройдясь немного вверх по руслу "Нетафим",  мы нашли укромное местечко для кемпа, где заканчивается дорога для джипов и русло ссужается.

Ночью с нами произошло небольшое приключение, а точнее мы доставили армии и еще некоторым организациям хлопот. Внимание из-за ситуации на границе с Египтом, следует предупредить армию о следуещем (речь о походах в районе Эйлатских гор, в близи с границей): · куда вы идете · на сколько времени · где ваши машины А ночевать пока что можно только на стоянках. " Служба спасения "ЦАХАЛЬ"

Наш роман с армией начился вначале маршрута. На 12 трассе в наше время идет постоянное патрулирование армии (это после того как палестинци подорвали границу между сектор Газа и Египтом). Армия также расставляет check-posts и проверяет машины, записывая время. Отгоняя вторую машину на финишную, мы проежали через такой check-post. Машина на финише осталась совсем рядом с дорогой и соответственно с границей тоже. Мы предупредили родную армии что идем в поход и оставляем наши машины в начале и конце маршрута. Солдаты внимательно нас выслушали (даже слишком внимательно) и записали. Единственное что мы забыли им сказать это когда мы собираемся заканчивать наш поход и забрать машину (и они нас об этом тоже не спросили). Наша армия решила что мы должны закруглиться в тот же день. И по этому поводу начала наш розыск и спасательные операции J

В 23 часа  вечера, когда мы все видели десятый сон нас "нашли". Меня разбудил вообщето потрясывая </a></a>danikh и прислонив палец ко рту показывал чтоб я молчала. С просоня я вообще не очень соображала что происходит, где я и кто я. Все это время из соседней палатки слышался сильный храп. Даник решил молчать и не откликаться , т.к. думал что это рэнжеры. Солдаты пытались нас разбудить со словами типа "это армия, ау откликнитесь ... пожалуста". Вконце концов я высунула голову из палатки. Спросив не наша ли машина стоит рядом с границей, нас "опознали".  Нам было стыдно что мы так взбудоражили нашу армию,и мы извинились. Оставив им наши номера телефонов нам пожелали спокойной ночи. А все это время наша вторая палатка буйно храпела.

На этом дело не совсем закончилось, после того что мы вернулись в Эйлат, мою машину опознал еще работник спасательного отряда (штатский). Он остановился поговорить с нами и разузнать почему армия решила нас спасать... Нам так было не удобно, но он нас заверил что мы ничего плохого не сделали и армия тоже должна нас была спросить когда мы заканчиваем. Он позвал нас еще приежать гулять в горах.

Как оказалось из за ситуации на границе можно ночевать только на стоянках перед маршрутами.

Продолжение следует -  Нахаль Нетафим, Нахаль Родед , долина "Гай Неелам"

На эти выходные сделали вылазку в Эйлатские горы, главной примечательностью вылазки как всегда - гора Саломон (Шломо). Для меня уже стало традицией каждый год восходить на эту гору. В прошлом году – была аж 2 раза.

Прошлогодние фотки:

По моему это пожалуй самый красивый и интересный трек в Израиле. С горы Саломон – 705 метров открывается потрясающий панорамный вид на на Эйлат, Акабу, долину Арава, Эйлатские горы и Крассное море. Гора Саломон является самой высокой из Эйлатских вершин. С юга и запада ёё окружают гранитные горы с острыми вершинами, а с севера и северо-запада возвышаются желтые песчанные горы.

Есть несколько вариантов прохождения маршрута с подьемом на гору Саломон. Все зависит сколько машин есть в распоряжении. На этот раз было 2 машины и мы решили сделать немного другой маршрут чем обычно:

·        Подьем на гору Саломон, 1.5-2 часа (синий маршрут)

·        Подьем на  песчанную гору и к границе 2 часа (синий маршрут)

Альтернативный вариант похода (круговой, 6-8 часов):

·        Подьем на гору Саломон, 1.5-2 часа (синий маршрут)

·        Отрезок русла натафим ("nahal netafim"), 2/3 часа (зеленый маршрут)

·        Подьем на  песчанную гору Йехурам 1.5-2 часа (красный маршрут)

·        Спуск к машине 1-1.5 час (красный маршрут)

Вообщето наш маршрут проходим и за один день , часов  - 8. Но мы любим поспать поэтому в Эйлат мы добрались ж пятницу к полудню и расчитывали на 2 дня.

Расставив машины по местам, мы вышли в путь. Маршрут начинается на развилке  синей и крассной разметки. Синея дорожка видет прямиком и резко на вершину гранитовой горы Саломон а крассная – на соседнюю песчанную гору Ехурам.

Ночью с нами произошло небольшое приключение, а точнее мы доставили армии и еще некоторым организациям хлопот. Люди если вы надумали ехать в поход не далеко от граници (в районе Эйлатских гор) обязательно предупредите армию: · куда вы идете · на сколько времени · где ваши машины А ночевать пока что можно только на стоянках. "
Служба спасения "ЦАХАЛЬ"

Наш роман с армией начился вначале маршрута. На 12 трассе в наше время идет постоянное патрулирование армии (это после того как палестинци подорвали границу между сектор Газа и Египтом). Армия также расставляет check-posts и проверяет машины, записывая время. Отгоняя вторую машину на финишную, мы проежали через такой check-post. Машина на финише осталась совсем рядом с дорогой и соответственно с границей тоже. Мы предупредили родную армии что идем в поход и оставляем наши машины на в начале и конце маршрута. Солдаты внимательно хас выслушали (даже слишком внимательно) и записали. Единственное что мы забыли им сказать это когда мы собираемся заканчивать наш поход и забрать машину (и они нас об этом тоже не спросили). Наша армия решила что мы должны закруглиться в тот же день. И по этому поводу начала наш розыск и спасательные операции J

В 23 часа  вечера, когда мы все видели десятый сон нас "нашли". Меня разбудил вообщето потрясывая Даник  и прислонив палец ко рту показывал чтоб я молчала. С просоня я вообще не очень соображала что происходит, где я и кто я. Все это время из соседней палатки слышался силйный храп. Даник решил молчать и не откликаться , т.к. думал что это рэнжеры. Солдаты пытались нас разбудить со словами типа "это армия, ау откликнитесь ... пожалуста". Вконце концов я высунула голову из палатки. Спросив не наша ли машина стоит рядом с границей, нас "опознали".  Нам было стыдно что мы так взбудоражили нашу армию,и мы извинились. Оставив им наши номера телефонов нам пожелали спокойной ночи. А все это время наша вторая палатка буйно храпела.

Продолжение следует -  Нахаль Нетафим, Нахаль Родед , долина "Гай Неелам"